Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2023/24
Лидеры
1. saniok6
173
2. djapar455260
159
3. Крапива Лидер 13 тура
158
4. kristal88
157
4. хаха1 Лидер 1 тура Лидер 4 тура
157
Перейти к конкурсу
��������...
Суперлига, Фаза 2, 3-й тур
30.03, 17:00 Зимбру - ФК Бэлць
31.03, 16:00 Петрокуб - Дачия Буюкань
31.03, 18:00 Милсами - Шериф
Леонид Олейниченко - о новом сезоне в Суперлиге и Лиге 1, ожиданиях качественных изменений и проекте "Динамо-Авто"
29 июля 2022, пятница

Леонид Олейниченко - о новом сезоне в Суперлиге и Лиге 1, ожиданиях качественных изменений и проекте "Динамо-Авто" Завтра стартует новый чемпионат в Молдовы в высшем дивизионе, который с этого года будет носить не только новое название - Суперлига, но и проходить по новому формату. О том, чего ждать от чемпионата в интервью порталу Moldfootball.com рассказал президент FMF Леонид Олейниченко, с которым мы побеседовали во время Чемпионата Европы по пляжному футболу, который в эти дни проходит в Кишиневе.

- Через несколько дней начинается новый сезон чемпионата Молдовы, который помимо нового названия получил и новый формат. Какие у вас ожидания от турнира, именно в связи с изменением формата?

- Добавление зрелищности, красочности, повышение интереса, как со стороны болельщиков, так и со стороны участников. Если говорить о техническом моменте, то я сюда приписываю еще целостность соревнования. Я надеюсь, что в результате введения нового формата, Молдова исчезнет из категории стран-лидеров по матчам с предопределенным результатом.

- В первой фазе турнира из восьми команд две отсеиваются и отправляются бороться в Лигу 1 за сохранение прописки в Суперлиге. Шесть продолжают борьбу во второй фазе. При этом явных аутсайдеров сейчас не видится. Получается, что команды, особенно середняки и аутсайдеры, будут по-настоящему бороться за каждое очко в первой фазе в этих 14 турах?

- Они всегда должны бороться за каждое очко. Смысл соревнования состоит именно в том, что любая команда, будь это текущий лидер или аутсайдер, должны бороться в любом матче за любое очко, за любой гол.

- Ценность каждого очка теперь может быть запредельной...

- Конечно, причем в любой фазе чемпионата. Будь это первая фаза или будь это вторая фаза. Вторая важнее, но и первая не менее важна, так как первая фаза оставляет за собой право остаться в группе лидеров. Важно не просто остаться в группе лидеров, но и занять высокое место. Потому что от занятого места зависит количество домашних матчей для каждой команды во второй фазе. Конечный результат, конечная позиция в таблице покажет, сколько матчей дома команда проведет. Это очень важно, особенно если мы учтем отсутствие нормальной инфраструктуры на некоторых стадионах.

- Если касаться второй фазы, получается, что чемпион и еврокубковые места будут определяться всего в десяти турах. На короткой дистанции может произойти все что угодно, и может даже случиться такая ситуация, что врокубковые места и чемпионство могут решаться разницей в одно очко или того больше - по дополнительным показателям. Мы можем рассчитывать на самый интригующий и зрелищный сезон в истории чемпионатов Молдовы?

- Мы именного этого и хотели. Мы хотим немного взбудоражить наши клубы - те, которые опускали руки в концовке чемпионата, видя, что они находятся в первой тройке команд, а отрыв от первого места был большой. Или середняки, которые не могли уже ни бороться за еврокубки, ни вылетали в Дивизию А. Нас именно это беспокоило, нам нужны зрелищные матчи, мы хотим создать продукт, который был бы смотрибельный. Мы хотим создать продукт, который бы покупался. Этот продукт необходимо создать для будущей, надеюсь, профессиональной лиги. Так как профессиональная лига должна самостоятельно себя содержать. Нужно научить клубы самим формировать собственный доход. И вот этот инструмент будет в помощь. Если мы создадим зрелищный чемпионат, который будет притягивать и зрителей, и цивилизованные компании, если мы сможем продать этот чемпионат, продать его как бренд, как нормальный продукт, этот продукт будет обеспечивать необходимыми ресурсами будущую лигу.


- По новому формату выходит так, что клубы Лиги 1 не имеют гарантированного места в Суперлиге, то есть максимум, что им светит – это переходные матчи, переходные раунды за право повышения в классе. Почему так ущемляются права клубов Лиги 1?

- Почему ущемляются? Посмотрите историю последних чемпионатов. Несколько раз чемпион или те клубы, которые имели право заявиться в Национальную Дивизию, не заявлялись, отказывались от этого. Поэтому тот, кто хочет - должен стараться. Более того, я считаю, что клубы должны пройти подготовку для того, чтобы участвовать в Суперлиге. Все-таки в нашей реальной ситуации лиги серьезно отличаются по качеству. Поэтому клубы, которые хотят подняться из Лиги 1 в Суперлигу должны понимать, какие условия и требования их там ожидают, и какие соперники их там ожидают. Нам необходимы серьезные клубы, которые смогли бы противостоять клубам из Суперлиги. Там нужны серьезно подготовленные команды.

- Как решается та проблема, что в Суперлиге запрещены матчи на синтетике, а в Лиге 1 разрешены. Где будут играть матчи переходного раунда с участием клубов Лиги 1 и Суперлиги?

- Играют по тем правилам, которые установлены в Дивизии А. Это своим образом будет являться и стимулятором для клубов из Суперлиги, чтобы не попадать туда. Потому что помимо этого им придется еще использовать двоих игроков до 21 года. Это требование также сохраняется в Дивизии А.

К слову, на этом этапе мы сохраним право клубов из Суперлиги использовать иностранных игроков, потому что некуда будет деваться. Это единственная прерогатива, которую мы сохраняем за клубами из Суперлиги в этой фазе.

- Вы наверняка читали интервью нашего сайта с новым руководством "Динамо-Авто". Как вы относитесь к заявленному проекту? Это во благо молдавскому футболу, или наоборот, засилье легионеров - это зло?

- Ну почему зло? Во благо, на начальном этапе - уж точно. Это принесет стимул, это принесет серьезную, здоровую и качественную конкуренцию в Суперлиге. Я считаю, что в оттачивании мастерства нашим игрокам это только поможет, поможет клубам, которые конкурируют с такими командами, которые привлекают в состав качественных иностранных футболистов. В принципе, вот "Шериф" доказал уже это, поэтому будем надеяться, что качество "Динамо-Авто", составленного в большинстве своем из иностранных игроков, будет выше обычного уровня нашего чемпионата.

Более того, как я понимаю из интервью на вашем сайте, компания, которая инвестирует в "Динамо-Авто", намеревается использовать и молодых молдавских футболистов, а это только плюс. Соответственно, игроки, которые будут конкурировать в одной среде, в одной команде с профессионалами, только будут повышать свое мастерство.

- "Шериф" впервые в истории молдавского футбола вышел в Лигу Чемпионов, в "Динамо-Авто" иностранные инвесторы с бизнес-моделью по наигрыванию и перепродаже игроков. Первые ласточки отмены лимита на легионеров? Вы бы хотели, чтобы в молдавском футболе появились и другие иностранные инвесторы?

- Это сейчас необходимо. В текущей ситуации молдавский бизнес никак не стимулирован инвестировать в спорт, в футбол в частности. Поэтому приходится рассчитывать на международных инвесторов. Если иностранные инвесторы готовы приходить в Молдову, мы будем только рады этому. С надеждой, конечно, что в скором будущем молдавский бизнес будет заинтересован и сам инвестировать в клубы.

- Недавно парламент принял изменения в закон о спонсорстве. Вы его видели? Он может как-то, наконец-то, реально помочь стимулировать бизнес инвестировать в спорт?

- К сожалению, эти изменения коснулись совсем других аспектов. Там не появилось ничего нового, что было бы как-то связано с инвестированием в спорт или с предложениями, на счет которых мы многократно выходили и приводили аргументы.

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
Гаскойн
09:02, 30.07.2022
Шерифа в этом сезоне придется попотеть. Могут и не выиграть. Да и Дина-Авто уже сливать не будет.
Asdf
18:27, 29.07.2022
Но согласен с теми чьи комменты тут потерли, проблема далеко не в формате лиге, Суперлига это верхушка айсберга, главное у нас детский футбол, но он на дне, потому что там абсолютно все работники фмф работают для галочки, как и тренера детских сборных кстати
Asdf
18:23, 29.07.2022
Лимит зло, адекватный футбольный человек понимает это, зачем паспорту напрягатся на тренировках, вести правильный образ жизни спортсмена, когда знаешь что и так выйдешь на поле? А так, хочешь отобрать место в составе у легионера, покажи что лучше него или хотя-бы не хуже.. только так игрок будет расти.
Про сравнение между Шериффом и Петрокубом тоже смешно, Шерифф играет с чемпионами своих стран, а остальные с 3-4м местом в ЛК, даже не в ЛЕ кстати
На счет игрока младше 21 год в составе тоже бред, все клубы будут ставить этих игроков на позиции где не будут мешать, то есть в основном на флангах полузащиты, в итоге получится что у нас будут играть 10 крайних полузащей младше 21 лет, и все, какой толк это принесет сборной?
Гордей
17:56, 29.07.2022
https://moldfootball.com/ru/news/leonid-oleinicenco-despre-noul-format-al-campionatului-moldovei
Здесь подробно описано все.
Если коротко. 2 последние команды первой фазы Супер Лиги вылетают в первую корзину Лиги 1 и борятся за прямое попадание в Супер Лигу. Остальные же команды играют в стыках между собой за право выступать в Супер Лиге в следующем сезоне.
А Хулио Иглесиас
17:33, 29.07.2022
Гордей
На счет обнуления очков не слышал а на счет сокращения вдвое, да. Даже знаю о том что обычно команда которая на первом месте очень недовольна сокращением очков в двое. Здесь тоже не все гладко.
А Хулио Иглесиас
17:21, 29.07.2022
Гордей
По моему вы не правы, по регламенту первая команда 1-ой лиги не имеет гарантированного места в Суперлигу, то есть максимум, что ей светит – это переходные матчи, переходные раунды за право повышения в классе. Разве не так?. Почему так ущемляются права клубов Лиги 1?

stas-sheriff
Не согласен на счет лимита. Посмотри как играет Петрокуб, а эта команда полностью укомплетованна из местных игроков. Где еще можно набраться такого опыта как не в европейских играх. Я не говорю что Петрокуб пройдет Мол венгерский, нет, но ведь и Шериф также может проиграть чехам хоть и состоит исключительно из легов, верно. Я твердо считаю что полное снятие лимита на легионеров в нашем чемпионате это поспешное, неверное решение фмф, потому что временно это и дает какой то определенный результат (см шериф), но на перспективу в целом это деградирует молдавский футбол. Мое мнение такого что легионеров в одной команде на поле не должно быть больше 7-8-ми. И я бы еще добавил что бы на поле в обязательном порядке в каждой команде должен находиться 90 минут минимум 1 игрок до 21-го года. Это опять на пользу молдавскому футболу, для дальнейшего его развития. Я понимаю что УЕФА хочет экспериментировать, поэтому внедрила эту систему в Молдову, если верить чиновникам из ФМФ, значит будут испытывать нас как подопытных кроликов:))
stas-sheriff
16:46, 29.07.2022
А просто хулио не читает а херней занимаеться.Поповоду Регламента все норм а поповоду лимита нефига он не надо это лимит был бы лимит не одна команды молдовы толком бы не добивалась бы участие в еврокубках даже осению часть так что все правильно.!
Гордей
16:32, 29.07.2022
А Хулио Иглесиас, много где обнуляются очки после первого этапа, либо сокращается вдвое. Тот же Олейниченко в интервью назвал главную причину. Нет накопления очков до того момента, когда команда занимает середину таблицы и больше ни за что не борется. Ни за чемпионство, ни за вылет.

На счёт домашних матчей согласен. Видимо тут так же фактор мотивации внесли. Типо попасть в первую шестёрку для многих команд не супер сложная задача. Это как мини награда. Чем лучше ты играл в первом круге, тебя поощряют домашними матчами. Хотя половина наших клубов только рады будут, чтоб играть у того же Шерифа, не будет нагрузки в виде аренды стадиона и прочих расходов.

Плюсы отмены лимита уже тысячу раз обсуждались и не в одной стране мира. Попадать в состав должны по заслугам, а не по паспорту.

Как раз таки первая команда Лиги 1 попадает в Супер Лигу. Вы как регламент читали?
дрон
16:15, 29.07.2022
матчей будет мало, Леонид. даже меньше чем в прошлом чемпионате. От количества матчей многое зависит
А Хулио Иглесиас
16:04, 29.07.2022
В некоторых аспектах у мене есть сомнения, например:
- почему обнуляются очки после первого этапа (смахивает на кремлевскую диктатуру);
- почему у некоторых команд больше игр дома чем на выезде а у некоторых наоборот. Я считаю что права у зрителей должны быть одинаковыми;
- почему был полностью снят лимит на иностранцев, у нас не чемпионат Африки а Молдовы. Считаю что в одной команде одновременно на поле должно находится не менее 3-х 4-х местных игроков;
- почему согласно спортивному принципу первая команда 2-й лиги не переходит в первую то есть в суперлигу а последняя из суперлиги во вторую.
Serjo
15:55, 29.07.2022
Cit au platit fmf lui uefa pentru noul format al campionatului ?
Валентин
15:24, 29.07.2022
Заказная Фмф статья и заказные комменты
Честно смешно
Посмотрите реалии в глаза Ничего не делается для роста футбола. Бутафория и ребрендинг. Любители чистые.
Sonic_md
15:19, 29.07.2022
Кстати, а почему бы МолдфУтболу не сделать интервью с вопросами от посетителей сайта.

Ну т.е. к примеру собирать вопросы по ходу первого круга вопросы от посетителей портала. И потом задать их Олейниченко?

Думаю норм было бы.
Циник
15:01, 29.07.2022
Что бы не говорили - работа ведется, и работа мощная.
Критикуйте сколько хотите, вылейте всю желчь, а потом хладнокровно сравните что делается сейчас и какой застой был при Чебане. Респект Олейниченко.
Hgyh
14:55, 29.07.2022
Оз занятого места зависит количества матчей дома на втором этапе.....


Можно подробнее а то в регламенте перед стартом чемпионата это отсутствует, сколько этих матчей будет дома у петвой команде у второй и так далее.

Конечно мое мнение никому не интересно но если очки полностью аннулирываются после 14 игр то правильней было бы что команды.

1 места - 10 игр дома.
2 места - 8 , 3 места -6 , 4 места -4, 5 места -2. И команда на 6 месте все игры в гостях навтором этапе.
Так бы было правильней.
2021
14:22, 29.07.2022
Честно говоря поймал вчера впервые на мысли что жду новый чемпионат. Именно из-за нового формата и ДинамоАвто. Надеюсь оправдываются.
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
U21 ОТБОРОЧНЫЙ ЦИКЛ ЧЕ-2025
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Нидерланды U-21
7
7
0
0
21-2
21
2.
Грузия U-21
6
4
1
1
6-3
13
3.
Швеция U-21
6
3
1
2
13-5
10
4.
Молдова U-21
7
2
0
5
6-15
6
5.
Сев. Македония U-21
6
2
0
4
3-7
6
6.
Гибралтар U-21
8
1
0
7
3-20
3
Бомбардиры
Охио (Нидерланды U-21)
5
В.Рэйляну (Молдова U-21)
3
Ван Боммел (Нидерланды U-21)
3
Манхоф (Нидерланды U-21)
3
Вильхельмссон (Швеция U-21)
3
Борхе (Гибралтар U-21)
2
Ренш (Нидерланды U-21)
2
Б.Мейер (Нидерланды U-21)
2
К.Тейлор (Нидерланды U-21)
2 (1)
СУПЕРЛИГА 2023/24, ФАЗА 2
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Петрокуб
2
1
1
0
6-1
4
2.
Зимбру
2
1
1
0
2-0
4
3.
ФК Бэлць
2
1
0
1
1-5
3
4.
Шериф
2
0
2
0
2-2
2
5.
Милсами
2
0
1
1
0-1
1
6.
Дачия Буюкань
2
0
1
1
1-3
1
Бомбардиры
Талал (Шериф)
8 (2)
Гынсарь (Милсами)
8 (3)
Солодовников (ФК Флорешть)
7
Луваннор (Шериф)
7 (1)
В.Амброс (Петрокуб)
7 (2)
Н.Клещенко (Петрокуб)
5
М.Платика (Петрокуб)
5
Молочко (ФК Бэлць)
5
Анкийе (Шериф)
5
Нягу (ФК Бэлць)
5 (1)
Силва (ФК Бэлць)
5 (2)
Ассистенты после 2-го тура
Рикардиньо (Шериф)
7
Бивол (Дачия Буюкань)
6
Нягу (ФК Бэлць)
6
Дану (ФК Бэлць)
5
Мбекели (Шериф)
5
Ревенко (Петрокуб)
5
Т.Лунгу (Петрокуб)
4
В.Амброс (Петрокуб)
4
С.Платика(Петрокуб)
3
Котогой (Петрокуб)
3
Жоао Паоло (Шериф)
3
Камара (Милсами)
3
А.Макрицкий (Зимбру)
3
Рэйляну (Зимбру)
3
Молочко (ФК Бэлць)
3