Все новости
Архив новостей
Конкурс прогнозов - Суперлига 2023/24
Лидеры
1. saniok6
190
2. Крапива Лидер 13 тура
182
3. djapar455260
181
4. RACUCADABRA Лидер 4 тура
179
5. suvorov
178
Перейти к конкурсу
��������...
Суперлига, Фаза 2, Тур 6
20.04, 18:00 ФК Бэлць - Петрокуб
21.04, 15:00 Шериф - Дачия Буюкань
21.04, 18:00 Зимбру - Милсами
"Странный вид спорта, странный чемпионат, странные названия команд". Директор Socca Moldova Сергей Урсул объясняет, почему сокку в Молдове ждет большое будущее
21 апреля 2021, среда

"Странный вид спорта, странный чемпионат, странные названия команд". Директор Socca Moldova Сергей Урсул объясняет, почему сокку в Молдове ждет большое будущее На прошлой неделе стартовал второй в истории страны чемпионат Молдовы по сокке. Это стало прекрасным поводом для откровенной беседы с Сергеем Урсулом - исполнительным директором Socca Moldova, которая занимается активным продвижением сокки в нашей стране.

Портал Moldfootball.com задал много вопросов от имени сомневающихся болельщиков и бывших игроков сборной Молдовы, а также узнал, каковы шансы игроков сборной Молдовы по футзалу сыграть за сборную по сокке, почему организаторы уверены в будущей популярности этой разновидности и почему Неймар продвигает мини-футбол 3x3...

А вот шут-ауты или выходы один на один - это интереснее, чем пенальти, потому что здесь все уже зависит от мастерства вратаря и игроков, и конечно же, психологии. Здесь гораздо больше вариантов у обоих
- "Странный вид спорта, странный чемпионат, странные названия команд. Ничего не понимаю..." Этот комментарий оставил наш постоянный пользователь под ником Додо. Давай начнем с того, что объясним нашему регулярному посетителю так, чтобы он все понял…

- Хорошо, давай попробуем по порядку. Постараюсь все объяснить четко и ясно. Что там первое? Странный вид спорта. На самом деле все просто. Есть большой футбол, в который играют 11 на 11, а есть его разновидности. Есть футбол 9 на 9, 8 на 8, есть 7 на 7, есть 6 на 6, есть 5 на 5, есть футзал. Помню, ты писал материал про парня, который в Италии играет 8 на 8 и выходил против Тотти.

Кстати говоря, мы в этом месяце получили лицензию от ISF (International Socca Federation) на все эти форматы и планируем их внедрить в нашей стране. Во всем мире очень много разных видов мини-футбола. Самые распространенные виды, это когда играют 5 на 5 или 6 на 6. Есть еще 4 на 4, даже 3 на 3 бегают. Правила везде тоже разные. Например, при игре 3 на 3 нельзя давать пасы верхом выше колена. Эту разновидность пропагандирует Неймар, он у них выступает даже как официальное лицо на многих турнирах. Есть индорфутбол. В него играют в зале или в коробках с бортиками без аутов и угловых. Такая тема развита в США и в Канаде и похожа по динамике на хоккей.

Сокка – это вид мини-футбола, в который играют 6 на 6 и на сегодняшний день это самый популярный формат в Молдове. Правила почти такие же, как в классическом футболе, где играют 11 на 11. Есть только нюансы с желтыми и красными карточками, аут ногами, нет офсайда и классических послематчевых пенальти. Ну, и таймы по 25 минут.

- В сокка, как и в футзале, за жесткий фол удаляют игрока на две минуты с правом замены?

- Не совсем. За жесткое нарушение игрока наказывают красной карточкой и удалением, а его команда играет 5 минут на одного футболиста меньше, и он больше не может вернуться до конца игры. Если же судья дает желтую карточку, то это удаление на 2 минуты, но с правом возвращения на поле - либо по истечении времени, либо после пропущенного твоей командой гола. Чтобы было понятно Додо, эти правила схожи с хоккеем. Там тоже так. За фол средней тяжести удаление на две минуты с правом возвращения и игра 4 на 5, а за грубый или жесткий фол дают 5 минут игры 4 на 5.

Запрещены подкаты с целью отбора. Только для блокировки удара. Это оберегает наших футболистов от возможных травм.

- Я смотрел прошлый финал и матч за третье место. В обеих играх были ничьи в основное время, но вместо пенальти били буллиты. Это еще одно сходство с хоккеем?

- Да. Только в футболе они называютcя шут-ауты. Это зрелищно, увлекательно, необычно. К тому же ворота в сокка больше, чем футзальные. Согласись, что пенальти на таких воротах с семи метров забить не так уж и сложно. Просто нужно бить на силу. Поэтому многое зависит от удачи, угадает ли вратарь или просто игрок пробьет мимо.

А вот выходы один на один это интереснее, потому что здесь все уже зависит от мастерства вратаря и игроков, и конечно же, психологии. Здесь гораздо больше вариантов у обоих. Игрок может обвести и забить в пустые ворота, может ударить, не сближаясь с вратарем или нестандартно перекинуть черпачком, может пробить, попасть в штангу, а потом добить с отскока. Можно даже начать с того, что уйти в удобную для себя сторону – вправо или влево и бить оттуда, а не по центру, как при пенальти. У вратаря тоже больше возможностей. Он не обязан стоять, как собака на цепи, на линии перед ударом. Хочешь – выходи из ворот и беги на встречу. Хочешь, стой до конца, хочешь, кидайся в ноги или сразу сокращай угол.

В общем, я считаю, что так гораздо интереснее и вариативнее, чем просто смотреть удары с точки. И дедлайн в 10 секунд делает этот эпизод максимально энергичным.


- Вернемся ко второму пункту из списка Додо – странный чемпионат…

- В прошлом году был первый полноценный чемпионат, проведенный в нашей стране непосредственно под эгидой федерации сокка в Молдове. Учитывая тяжелую финансовую и все остальные сложившиеся ситуации в стране из-за проблем с короновирусом, мы смогли собрать команды, которые захотели участвовать в первом историческом чемпионате. Когда делаешь первый раз что-то новое, это всегда вызывает много вопросов и люди думают, что все как-то странно и неправильно. Странно, потому что необычно.

Когда лет 80 тому назад проходил первый Чемпионат Европы по футболу, многие тоже говорили, что это странный чемпионат. Или когда Габриель Ано придумал еврокубки в середине прошлого века... Тогда тоже большинство считало это странным. Но пройдет время, и все привыкнут и к этому. Во многих европейских странах, в Южной Америке внутренние чемпионаты стран по сокка уже давно обыденность, которая дарит огромный интерес и зрелищность.

Вспомни, когда первый раз в Молдове провели чемпионат по футзалу. Это было больше 20-ти лет назад, еще в 90-е годы. Может быть, это тоже выглядело странным, что футболисты бегают в маленьком зале и гоняют мяч, пытаясь забить его в небольшие ворота. Но сейчас про футзал знают все. Никого же не удивляет, что есть чемпионат по футзалу. Пройдет время, уверен, сокка будет восприниматься спокойно, как тот же футзал, гандбол, волейбол и никто не будет этому удивляться или говорить, что это странно.

- Идем дальше по списку. Странные названия команд…

- Непонятный вопрос, если честно. Если по тому, что это относительно новый вид спорта, новый чемпионат, новые правила – допускаю, что у людей есть вопросы. Но названия команд? Что в них странного? Я думаю, почти все знают, что "Интерднестрком" - название сотовой сети, которая является спонсором этой команды. Впрочем, сейчас клуб претерпел ребрэндинг и будучи в партнёрстве с муниципальными властями носит имя ФК "Тирасполь". Также и "Вивафарм" - фармацевтическая компания, заявившая свою команду на турнир. Думаю, о "Геотермале" и чем они занимаются, в Молдове и Кишиневе знают и слышали точно многие, особенно те, кто в футбольной сфере.

- Ну, есть такие названия с привкусом совдепа, как "Красная звезда", "Торпедо", "Нистру". Напоминает чемпионат Советского Союза. Еще есть такая экзотическая команда, как "Гребеник"…

- Отвечу. Во Франции во Второй лиге играет команда "Ред Стар", что переводится, как "Красная Звезда". Они основаны в 1890-каком-то году, еще в 18-м веке. Есть "Ред Стар", который играет в Париже, в Белграде, есть "Стяуа рошие" в Румынии, "Красная Звезда" у нас. Сказать, что "Нистру" - это совдеп. Ты, меня извини. По-моему, "Нистру" это такая же фишка, как "Днепр". Сколько украинских и белорусских команд играет с таким названием? А сколько в Молдове было клубов "Нистру"? В Атаках, в Чобручи, в Кишиневе. Тем более сейчас "Нистру" обзавёлся серьёзным спонсором и амбициями и называется "Нистру-Ростимпорт". "Гребеник" это поселение из-под Тирасполя, откуда родом основатель и патрон команды. Всё очень понятно.
Несмотря на это, первый блин точно не комом вышел. Финальный день показал, насколько качественно и интересно всё было. Мы набрались опыта и готовы идти дальше.
- У нашего сайта есть хороший друг и любитель футбола - Женя Веретенников. В конце десятых годов он делал свои турниры по большому футболу на Кубок Регионов Bemol, в которых сыграло больше 100 команд из разных городов, сел и деревень Молдовы и вкладывал свои деньги, как в эти турниры, так и в молдавский футбол, в целом. Но если у него попросить деньги на чемпионат по пляжному футболу, по футзалу, или по сокка, он откажет. Женя просто не признает все эти кухни по одной простой причине: география участников очень маленькая. Почему такая маленькая география участников? А где Бельцы, Кагул, Рыбница, Бендеры, Комрат, Чадыр-Лунга, Унгены? В этих городах, что нет 15-ти человек, которые тоже умеют играть в мини-футбол?

- Конечно, есть. Их гораздо больше, и они есть не только в этих городах, которые ты перечислил. Чтобы ты понимал, в Приднестровье есть отдельный чемпионат по мини-футболу, в котором играют между собой команды и из Рыбницы, и из Дубоссар, и из Бендер, и из Григориополя. Их порядка 40.

Но ты сам понимаешь, какая ситуация происходит в стране. Мы тяжело провели прошлый чемпионат, учитывая все сложности с логистикой, передвижением через границы и т.д. Не у всех желающих была возможность поучаствовать в этом чемпионате из-за финансовых проблем и социальных ограничении.

Несмотря на это, первый блин точно не комом вышел. Финальный день показал, насколько качественно и интересно всё было. Мы набрались опыта и готовы идти дальше. Я согласен, что география просто обязана расширяться, и не только Кишинев и Тирасполь должны играть в национальном чемпионате. При этом отмечу, что исторически так сложилось, что сильнейшие футбольные команды именно из этих городов. Видимо, концентрация лучших игроков и людей, способных создать прочный финансовый фундамент в коллективе, именно в этих городах.

В этом году к нам добавляется дебютант - команда из Бельц, которая решением руководства города будет представлять север страны. И мы работаем над тем, чтобы расширить географию.

В нашей стратегии развития запланирована организация территориальных чемпионатов, лучшие команды которых будут представлены в Амолиге – главном продукте Socca Moldova. Амолига - это как Национальная Дивизия в большом футболе, где команды борются за медали и путёвку в Лигу Чемпионов.

- Кстати, о медалях. Есть у нас еще один друг Женя Хмарук, который хорошо всем известен по играм за нашу сборную в нулевые годы. В прошлом году он играл за "Интерднестрком". Жене очень обидно, что его команда выиграла регулярный чемпионат, не проиграла там ни разу, заняла 1-е место, а в плей-офф и за весь сезон в целом "Интерднестрком" проиграл всего один матч, но в итоге остался даже без медалей. Как так получилось?

- Понимаю, что ему, как и всему "Интерднестркому" очень обидно. Но в этом и была главная фишка нашего турнира. Почти все команды по силе получились равные, и сложно было предсказать, кто в итоге выиграет. Ты думаешь, не обидно "Геотермалу", который не забил на последних секундах финала в пустые ворота? Но он тоже остался без чемпионства. Или посмотри на ситуацию "Гребеника", который набрал равное количество очков с "Геотермал" и "Красной Звездой" и отстал всего на два очка от выигравшего "регулярку" "Интерднестркома", но при этом даже не вышел в плей-офф. Я думаю, по накалу турнирной борьбы ни один чемпионат в стране не сравнится с тем, который получился у нас. Вот так взять и предсказать, кто станет явным чемпионом из всех команд, было очень сложно.

- Я согласен, что у вас получилось сходство с американским спортом и их лигами, когда что в НХЛ, что в МЛС много примерно равных по силе команд и сложно спрогнозировать, кто же в итоге поднимет Кубок. Это гораздо интересней, чем следить за той же Бундеслигой, Серией А, Францией или нашей НД, где чемпионские медали можно было уже после первых туров раздать "Баварии", "Юве", ПСЖ и "Шерифу"…

- В тех чемпионатах, что ты перечислил, в прошлом году чемпионской интриги не было. Я не говорю об уровне игры, тем более это разные виды. Речь о накале. У нас из восьми команд шесть получились примерно одного класса и до последних туров рубились за выход в полуфиналы. В плей-офф и в матчах за медали тоже было жарко. Что в финале, что в матче за третье место в основное время были ничьи, что тоже говорит о примерном равенстве команд. Ну, где еще есть такое у нас? Назови хоть один чемпионат Молдовы по любому виду спорта, где играет столько одинаковых по силе участников? Конкуренция рождает интерес и приводит к прогрессу.

- Коллективный вопрос от бывших футболистов сборной Молдовы, которые играли в ней вместе с Женей Хмаруком в 90-е и нулевые годы: зачем Федерация Футбола Молдовы строит мини-поля, на которых проходят матчи чемпионата по сокке?

- Задача любой Федерации футбола, да и не только футбола, а, вообще, любой нормальной спортивной федерации – продвигать свой вид спорта в массы. Кто, если не Федерация футбола Молдовы должна нести интерес к игре в общество и отвечать за развитие массового футбола? Если посмотреть статистику во всем мире, и у нас по стране в целом, то самый популярный вид спорта это как раз мини-футбол. Не большой футбол 11 на 11, а именно мини, когда играют 4 на 4, 5 на 5, 6 на 6. Потому что это самый гибкий и доступный способ поиграть для удовольствия.

Я не думаю, что когда ты подсел на футбол и первый раз играл в него, то ты это делал в команде 11 на 11. Все начинают с мини-футбола. Даже сейчас, попробуй, собери 22 человека в одном месте в одно время, чтобы сыграть 11 на 11. Но собрать 10 человек, чтобы побегать 5 на 5 куда проще и легче. И в целом этот формат самый удобный для всех возрастных групп, начиная от школьников и заканчивая ветеранами. Это значит, что в сокке заложен огромный потенциальный охват.

Именно поэтому FMF поддерживает нас, чтобы вместе заниматься и продвигать футбол в массы. Для этого и строятся такие поля, тем более что государство весьма пассивным образом себя ведёт в этот вопросе.
А разве дети не могут или не будут играть, тренироваться на этих полях? Как раз такие поля и строятся для того, чтобы начинающие спортсмены могли круглый год тренироваться в нормальных условиях. Заедь вечером в Чореску и посмотри, что там происходит. Как только заканчиваются уроки в школах, дети с обеда и до самого вечера там играют.
- Я не отрицаю, что Федерация должна двигать футбол в массы. Но вот еще один коллективный вопрос от бывших футболистов сборной Молдовы и иже с ними футбольных людей: почему деньги, которые тратятся на строительство полей для сокка не идут на развитие детского футбола и на строительство больших полей?

- А разве дети не могут или не будут играть, тренироваться на этих полях? Как раз такие поля и строятся для того, чтобы начинающие спортсмены могли круглый год тренироваться в нормальных условиях. Заедь вечером в Чореску и посмотри, что там происходит. Как только заканчиваются уроки в школах, дети с обеда и до самого вечера там играют. У вас же на странице в Facebook даже был недавно выложен видеролик, как дети тренируются там вечером, в великолепных условиях.



Глянь на Ютубе детский чемпионат Испании. Там дети тренируются, играют матчи турниров и детских чемпионатов на таких же полях. В Бразилии техническая база детей ставится на мини-футбольных и пляжных полях. Или ты думаешь, что 10-ти летние пацаны в состоянии отбегать на стандартном поле 11 на 11 и это принесёт им пользу?

- Да, когда мы выходили с футзала после Молдова - Словакия, видели, как там тренируются дети при искусственном освещении. Я специально даже посмотрел на часы. Было чуть больше, чем полдевятого вечера. Я согласен, что до 12-ти лет такие поля детям подходят. Но дальше что?

- Стандартные поля – это наша всеобщая задача и ее должна решать не только Федерация. Есть государство, есть политики, есть клубы, есть частные инвесторы, а есть еще и чиновники. Полагаешь, земля таких размеров в лёгком доступе? Пример - ситуация, происходящая у Гацкана и Оникэ, которые ждут разрешение на строительство футбольной Академии больше года.

Когда бывшие футболисты сборной Молдовы, от которых ты задаешь эти вопросы, говорят, что в каждом районе города должно быть как можно больше футбольных полей, чтобы дети могли учиться давать длинные передачи, мы забываем о том, сколько есть желающих выделить место и землю для этих полей? Если даже "Футзал Арену" не получилось построить в Кишиневе, хотя она многофункциональная и там играют и сборные по баскетболу, и по волейболу, и по футзалу и по другим видам спорта. Неужели кто-то серьезно думает, что примэрия вот так просто возьмет и выделит в том же Кишиневе тысячи квадратных метров земли, чтобы постелить там большие поля для детей?

Я, наоборот, вижу другую картину. Когда приезжаю в Кишинев к друзьям, то все чаще и чаще открываю для себя, как на месте старых школьных стадионов почему-то вырастают дома-новостройки. Я вспоминаю свои годы в юношеском Чемпионате Молдовы, как мы рубились с "Униспорт-Авто" на прекрасном поле возле института физкультуры. Для нас было счастьем играть на зелёной ровной траве. А сейчас на этом месте красуется целый микрорайон. Неужели ты думаешь, что FMF не постелила бы там искусственные ковры, если бы была возможность с местом и разрешением от чиновников? Но кому-то же выгоднее эти земли продавать, сдавать в аренду на 100 лет под строительство и т.д. Тем более, что каждому спортивному объекту нужен добросовестный хозяин и дополнительные инвестиции для благоустройства и соответствия требованиям партнёрства. Не каждый в нынешнее экономическое время готов к такому.

- На днях я общался с одним знакомым, который играет тоже в мини-футбол за команду "Молдпрогресс". Он говорил мне, что они выиграли их чемпионат, и поэтому он считает свою команду сильнейшей в Молдове. Он прав или нет? Вопрос от участника другой лиги: так кто же на самом деле чемпион страны по мини-футболу: "Молдпрогресс" или "Вивафарм"?

- Чемпионом по мини-футболу в Молдове является "Молдпрогресс", совершенно верно. Если же говорить про сокку, то тут чемпион только "Вивафарм". Суть игры одна, но в стране у нас две разные Федерации, курирующие данное направление. Соответственно и в мире есть WMF и ISF. Это живая конкуренция в дисциплине, которая находится на начальном этапе своего становления.

Мы абсолютно уверены в своей стратегии развития и прилагаем большие усилия для узнаваемости своего бренда и привлечения заинтересованных партнёров и стейкхолдеров. В сентябре этого года мы запустим процесс лицензирования футбольных формирований, которые будут сертифицированы со всеми правами члена Socca Moldova и ISF.

- Хорошо, тогда вопрос от меня лично. Я очень люблю международные и еврокубковые матчи. Есть ли в cокка своя Лига Чемпионов, как в большом футболе или футзале? И если она есть, то кто тогда будет представлять там Молдову: "Вивафарм", "Молдпрогресс", какая-то другая команда из другого турнира или лиги?

- Конечно, есть. Международная федерация сокка каждый год проводит турнир, куда приезжают по типу Лиги Чемпионов сильнейшие команды со всех стран. Так как наш чемпионат выиграл "Вивафарм", то в этом году они должны представлять Молдову, как действующий чемпион. Судя по всему "Молдпрогресс", о котором ты говорил, тоже представит Молдову на каком-нибудь из подобных турниров под другой эгидой.

- А возможно ли сделать так, чтобы собрать всех победителей всех лиг и провести такой турнир, где определится сильнейшая из сильнейших команд по мини-футболу в Молдове?

- Мы абсолютно открыты к любым партнёрским отношениям, в части спортивного роста команд и их увеличения. Конечно, должны быть концептуальные компромиссы и взаимопонимание сторон. Но при этом мы готовы продвигать сокку в самодостаточном статусе.



- Слышал, что у вас есть и сборная по сокка, которую тренирует Епуряну-старший. Расскажи, что это за команда, для чего она нужна, как формируется?

- Да, как в большом футболе, в футзале и пляжном – у нас тоже функционирует национальная сборная, чтобы у нас была своя хорошо узнаваемая команда, которой бы гордилась страна. На последнем чемпионате мира в Греции в 2019 году эта команда дошла до полуфинала - невиданный успех для отечественного футбола. Сейчас мы готовимся к товарищеским матчам со сборной Украины, которые запланированы на конец апреля в Кишиневе, а в мае поедем в Киев, где примем участие в престижном международном турнире Кубок Кличко-2021.

Но самые большие надежды мы возлагаем на Межконтинентальный Кубок, который должен был состояться прошлой осенью, причем у нас дома, в Молдове. Но из-за коронавируса турнир был перенесён и сейчас стоит в листе ожидания. Исходя из эпидемиологической ситуации, есть вероятность, что мы проведём его в конце октября. Событие такого масштаба, с абсолютной уверенностью, поднимет всеобщий интерес к нашему виду и придаст новый виток развития сокка в стране. Мы примем 16 команд с пяти континентов и это будет особый колорит и атмосфера.

- Почему бы вам не составить сборную из наших футзалистов, которые играют в Румынии? Я бы на месте Епуряну взял сразу Обадэ, Лашку, Такота, Бурдужела, Кожокару и просто смотрел бы, как они всех возят…

- В сборную будут вызываться только те футболисты, которые играют в чемпионате по сокка. Из других лиг точно никого не будет. Ребята, о которых ты говоришь, тоже могут получить вызов в сборную. Но не потому, что хорошо играют за сборную Молдовы по футзалу, а потому что заявлены за команду "Нистру-Ростимпорт". Если они докажут свою силу и в сокка, и главный тренер сочтет нужным пригласить их в сборную, то их наверняка вызовут. Но пригласят как игроков кишиневского "Нистру-Ростимпорт", а не как футзалистов румынских клубов. Двери в сборную открыты для всех лучших.

- На мой взгляд, если наши "футзальные румыны" сыграют в решающих матчах регулярки и плей-офф, то "Нистру-Ростимпорт" - главный претендент на чемпионство и уже не будет такой интриги, как в прошлом турнире…

- Футзал и сокка отличаются по своей специфике. Здесь другой мяч, совершенно разные покрытия и размеры площадки, в поле не четыре игрока, а пять. Поэтому не думаю, что "Нистру-Ростимпорт" спокойно и без борьбы заберет чемпионство. В прошлом чемпионате "Карпены" собрали сильный состав и пригласили вратаря Истрати, а также действующих сборников Подлеснова и Цымбалиста. На троих у них больше десяти выигранных чемпионатов по футзалу и больше ста матчей за футзальную сборную. Но они заняли в регулярке 6 место. Состав на бумаге не гарантирует победу на табло. Мы видим сейчас отношение абсолютного большинства команд. Его точно нельзя назвать любительским. Они тренируются по своим программам, ими руководят лицензированные тренеры, у них есть бонусы за удачные игры. Именно организация и системные подходы могут принести успех.

- Насколько поменялся состав участников по сравнению с первым чемпионатом?

- Вместо занявшего последнее место "Торпедо" зашел "Тирамет", новая амбициозная команда из Тирасполя. Не доигравшие прошлый турнир "Карпены", заменили "Бельцы", а "Интерднестрком" поменял название на "Тирасполь". Все остальные те же, что и были. Да, мы планировали расшириться до 10 команд. Но некоторые отказались в последний момент, оказавшись не готовы с организационной и спортивной точки зрения. Специалисты и любители видят, однозначно, повышающийся уровень игры команд Амолига и это в какой-то степени вызывает комплексы. Но футбол выбирает сильнейших и Амолига – это место для них. К тому же, по причине ограничений начало нового чемпионата затянулось на месяц и календарь никак не вписывается для более, чем 8 команд. В конце июня у нас запрограммирован финальный день весеннего сезона. Осенью Амолига начнёт новый турнир.

- А по игрокам? Помню, в прошлом году Балима бегал за одну из тираспольских команд. Кто еще есть из известных молдавских звезд?

- Балима будет играть и в этом году за "Тирасполь". Еще они заявили одного из лучших бомбардиров за всю историю сборной Молдовы Игоря Бугаева и Гену Орбу.

Есть бывшие игроки сборной Молдовы и в других командах: в "Бельцах" - Овсянников и Богю, в "Геотермале": Головатенко, Жосан, Комленок, в "Вивафарм" Шишкин и Александр Попович. Есть и другие известные игроки.



- Насколько тяжело сейчас развивать сокка в связи с запретом на посещение матчей?

- Конечно, сложно. Но мы стараемся делать так, чтобы наши зрители не оставались "голодными". Мы остаёмся активными на наших интернет-площадках. Также наш контент востребован на ТВ "Первый Приднестровский", и мы ищем возможность зайти в эфирную сетку других заинтересованных телеканалов. В нашем видении медиа пакет играет особую роль в интересе и востребованности к продукту.

- Мы обозначаем внегласные премии и номинации людям, которые стараются распиарить молдавский футбол. В прошлом году мы присудили победу в номинации лучший CDO и SMM-щик молдавского футбола Вячеславу Абабию, который оживил в цифровом пространстве клуб "Молдова" Боросяны, умерший 26 лет тому назад. Знаешь, почему я сейчас о нем вспомнил?

- Нет.

- Потому что в этом году пока вне конкуренции в этой номинации YouTube видосы MAZAFOOTBIG. Я говорю о блогере, который рассказывает про пацанов, играющих в командах по сокка. Он делает это настолько весело, не типично и не шаблонно, что это и близко не сравнить ни с каким другим футбольным или спортивным контентом. Мне так зашел выпуск с Журиком, что я потом специально заходил раза три на YouTube, вбивал в поиске MAZAFOOTBIG, ждал с интересом следующий выпуск и даже пытался угадать, кто следующий герой. Когда, наконец, вышел второй выпуск, мне он понравился еще больше, потому что Журика все знают, а вот кто такой Вячеслав Георгицэ, я понятия не имел. Расскажи, кому и как пришла в голову такая необычная идея? И как получилось, что ни в большом футболе, ни в футзале, ни в пляжном футболе, чемпионаты по которым идут уже не один десяток лет, нет пока и близко такого прикольного контента, который у вас получилось сделать про сокка?

- Мы стараемся идти в ногу со временем и давать аудитории то, что она хочет. Пусть у нас и небольшой штат, но одну из ключевых ролей в нём играет SMM-менеджер. Мы чётко видим, что интернет-пространство – главное место нашей целевой группы. Здесь я говорю и про соцсети и про идею с Артёмом Мазуром. Он открытый, ироничный и интересный парень. Ну, и самое главное, он ничего не знает про футбол, и эта отправная точка была абсолютно идеальна. MAZAFOOTBIG рассказывает про игру нестандартно и показывает героев, в том числе за пределами поля, показывая их обычную жизнь с долей юмора и неформата.

- Последний вопрос. Если сравнить прошлый чемпионат с матчами в этом году, есть ли шаги в развитии зрительского интереса?

- Вы знаете, нам меньше, чем год. Но нам есть чем гордиться. За это время количественный интерес аудитории в матч-дэй поднялся более, чем в 30 раз. Наш матч за Суперкубок 19-го марта только на Youtube собрал 3000 просмотров - это показатель матча Национальной Дивизии, а ведь лайв шел и на телеканале "Первый Приднестровский". Мы видим, что, неся, в том числе, особую социальную функцию, в период пандемии, нам удаётся развивать свою спортивную и маркетинговую составляющую. Точно скажу вам, что Socca Moldova намерена пройти сложный, долгий, но интересный путь в достижении своих целей.

Сергей Беседин, специально для Moldfootball.com

Последние материалы рубрики:

Главный в мире эксперт по фарерскому футболу: "За сборную Фарер играют бывший гандболист и два шахматиста, но в матче с Молдовой я бы все равно поставил на ничью"

Тренер по фитнес-подготовке Ирина Жулей: "Любой футболист, если он хочет играть не в Молдове, должен работать над своими мышцами даже больше, чем на тренировках с мячом"

Экс-тренер Академии "Шахтера" приехал постажироваться именно у Влада Гояна: "Система "Шерифа" такая же, как у "Карабаха" - приглашают легионеров со всего мира, платят им хорошие зарплаты"

12 лет назад Арсен Венгер "приезжал" в Бельцы за выдуманным талантом из ТОП-50 перспективных игроков мира по версии Times. Пообщались с автором нашумевшей афёры

ЭКСКЛЮЗИВ: Вирджилиу Постолаки - о детстве в Париже, игре с Мбаппе и Неймаром, эпопее с выбором сборной, молдавских родственниках и соцсетях

Остальные интересные материалы рубрики, опубликованные на портале Moldfootball.com, вы можете найти по этой ссылке.

Источник: Moldfootball.com
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии, оставленные посетителями. В то же время, администрация призывает читателей вести дискуссии в рамках приличия. Сообщения о политике, религии, языках, содержащие оскорбления, флуд, рекламу или написанные заглавными буквами, могут быть удалены, а доступ на сайт их авторам может быть блокирован на неограниченный срок.
Bronepoezd
03:39, 23.04.2021
Спонсор интервью Dodo
Vano
14:32, 22.04.2021
vav, где в Молдове полно детских турниров? кроме Бежана кто еще организовывает? чемпионат играется по субботам и воскресениям, а турнир на подобие этого только на детском уровне можно проводить и в середине недели
Full95
14:18, 22.04.2021
Согласен с Lucho в части что Сокка молодцы и продвижение и подходы современные , только мы умалчиваем , что ими занимаются спецы , на сколько я знаю , соккой рулит Карасев , а он топ в маркетинге , и работает в телекоммуникациях . Урсул , системный и толковый менеджер , вот и результат . Поэтому явно они имеют преимущество перед Голбаном или Колбасюком. Везде ключевой фактор это знания и стратегия .
Kolea
14:01, 22.04.2021
Идею с турниром поддерживаю. Хороший комерческий турнир был бы очень кстати. Люди собирлись бы своими командами и рубились бы в сокка на бабки, а победитель забирает все
vav
13:50, 22.04.2021
Vano, так полно детских турниров. Дети участвуют в чемпионате и ездят по всей стране (из-за пандемии сейчас власти правда не разрешают). Так ты сильно поучаствовал бы )))
Vano
13:06, 22.04.2021
все для стариков, а потом плачут что в Молдове нет нормального молодого поколения, почему не сделайте и для детей такой турнир? я бы например с удовольствием по учавствовал со своми скажем каждую среду или четверг в таком турнире, пусть будут и взносы, не проблема, главное так же освещать, тогда еще больше детей подтянется в футбол и интерес возврастет на много..
Lucho Gonzalez
12:39, 22.04.2021
Конечно так называемые топовые молдавские футзалисты хорошо себя проявляют в мини-футболе, но тем не менее Сережа Беседин преувеличивает на счёт румынской четвёрки. Не так все однозначно, потому что совсем другая специфика (не будем углубляться в детали) + и адаптация занимает некоторое время.
Что касается Руководства Сокка (и отчасти FSNM), они заслуживают самых лестных слов за всю работу которую они проделали и продолжают осуществлять.
За короткое время им удалось из такой забавой как дыр-дыр (которой никак нельзя назыать отдельным видом спорта) сделать узнаваемый брэнд на локальном молдваском уровне.
В то же время Футзал, который является аутентичном видом спорта признанным ФИФА и УЕФА, деградирует из года в год, не в последнюю очередь благодаря тому что старые и новые руководители не в состоянии что-то сделать. Как и господин Бурлаку, так и Голбан (пока) ничего не сделали для развития данного вида спорта.
ИглесиаcМолдаван
11:55, 22.04.2021
Друг

Впрочем,кому уже какое дело.Нет Дачии.Нет Зимбру.Ничего нет
ИглесиаcМолдаван
11:53, 22.04.2021
Постолаки совершил самую большую ошибку в жизни,как и Рябчук
Надеюсь,Ладо не примет вызов этой всеми нами любимой,но абсолютно хамской и наплевательской сборной
ИглесиаcМолдаван
11:51, 22.04.2021
Тогда он реально усилил бы сборную
ИглесиаcМолдаван
11:50, 22.04.2021
Друг

Почитай,умник

https://www.publika.md/nicolas-gorobsov-gata-sa-evolueze-pentru-nationala-moldovei-sper-sa-joc-cat-mai-repede-posibil_1719141.html
ИглесиаcМолдаван
11:48, 22.04.2021
Друг

Да ладно?

Помнится в 15-м году ни Лемнару ни Горобцова и тд не натурализовали
Даже с Луваннором не получилось
Может руки не из того места растут?
Друг
10:01, 22.04.2021
Иглессиас
Федерация этим сейчас и занимается через платформу Молдфутбол. Они освещают практически все ребят , которые играют за границей. Но если Вы говорите о комлектовании сборной , то это быстро не делается. Должны
много факторов соеденится , чтобы
Это стрельнуло. Пример всем известен. Два года упрашывали Верджилиу приехать! То Папа. То гражданство.
То уровнь сборной.
На всё нужно время .
Армяне этим стали заниматся после того как заиграл их парень в бундес лиге. Задай себе вопрос сколько воемени прошло с того времени.
ИглесиаcМолдаван
22:48, 21.04.2021
Full95

Каких талантов за бугром?
Обрати внимание на армян
там треть команды,а то и больше с армянскими корнями со всего света и идут на 1 месте в группе ЧМ
Надо уже что-то менять среди всех этих дуболомов в сборной
нужна свежая кровь
ИглесиаcМолдаван
22:45, 21.04.2021
Full95

Ты собрался взращивать толанты из сокка?

удачи
45177
22:15, 21.04.2021
какую бы хрень ещё выдумать
Full95
18:36, 21.04.2021
Иглесиас , ну ты чудак ей богу ! Рассмешил)). Каких талантов собирать , очнись . Внутри развиваться нужно , взращивать таланты , в не по миру ездить молдован собирать .
ИглесиаcМолдаван
18:21, 21.04.2021
ФМФ должен на данный момент заниматься в первую очередь заниматься поиском Молдавских талантов с Молдавскими корнями по всему миру, натурализацией,чтобы сколотить наконец нормальную сборную,где все будут друг друга уважать а не заниматься в очередной раз ...ней
ИглесиаcМолдаван
18:18, 21.04.2021
Уже и Национальная дивизия и кубок потеряли всяческую привлекательность за отсутствием привлекательности и конкурентоспособности
Они еще решили добить этой хренью
Молодцы,что сказать
Давайте еще устройте что-нибудь подобное для 50-летних
Кстати да,с теми темпами покидающих страну молодежных структур только эта сокка и останется
And-miley
16:52, 21.04.2021
Отличная статья, очень интересно! Спасибо! Все по делу.
Kolea
16:32, 21.04.2021
Полностью согласен с тем, что пишет Тираспольчанин. Руководство футзальной федерации получило от ФМФ Футзал-Арену, благодаря румынским клубам и людям, которые там играют они получили боевую сборную, а энтузиасты на местах поддерживают местные команды. Руковолители в нашем футзале привыкли все получать нашару, но сами при этом ничего не делают и не развивают. А зачем им что-то делать, если все, что надо даст ФМФ, а футзалисты из Румынии сделают результат? А то, что чемпионат мертвый и никто не занимается его развитием, так всем плевать. То что, у нас всего пару футзальныхкоманд осталось, а низжих и любительских лиг, как Дивизии С и Б нет уже много лет, тоже всем пофиг. Главное почаще фоткаться не забывать
Full95
16:25, 21.04.2021
Кайфую от socca . Круто делают ! Слышал от футболиков , что многие собираются к ним переходить в турнир .
2021
16:20, 21.04.2021
Я тоже думаю что при должном уровне освещении у этого вида спорта гораздо больше перспектив в плане популярности чем у футзала.
Тираспольчанин
16:10, 21.04.2021
Футзальная федерация сама виновата в том, что довела ситуацию до такого регреса. Помню, в нулевые годы я сам бегал по Дивизии Б в футзал в зале на старой и убитой Юности. Тогда была куча команд: 12 в вышке, 18 в Дивизии А, 16 в Дивизии Б, еще была даже Дивизия С. Сейчас же в Дивизии А всего 4 команды и три дубля вышки, а в самой вышке в прошлом году было всего 9 команд. Я сам бегаю на телецентре в чемпионате ФНС, так там у них около 50 команд, есть Дивизии НД, А, Б, а С разделена на три группы по 12 команд. Почему одни могут и развивают свое дело, а другие полностью убили то, что когда-то строили другие? Почему ФНС и Сокка приглашают на работу грамотных менеджеров, смм-щиков, пиарщиков уровня Урсула и Карауша, которые активно продвигают свой продукт и постоянно расшираются, а футзальная федерация не делает ничего? Колбасюк и компания просто привыкли сидеть в офисе в костюмчиках, давать штамповые интервью на свой сайт и ничего не делают ни для популяризации футзала, ни для его продвижения, ни для развития футзала в массы, ни для привлечения новых людей, команд и спонсоров
John
15:33, 21.04.2021
Что такое "ребрейдинг" ?
Kolea
14:58, 21.04.2021
Интересная тема для тех, кто любит миньку. Учитывая ситуацию с футзалом, который сейчас под запретом, сокка с Урсулом и компанией могут легко убить и перебить футзал. Если наши власти и дальше будут держать футзал на паузе, а Беседин сделает еще пару штук таких интервью, то скоро не только Нистру, но и другие футзальные команды уйдут в сокку. И тогда прощай футзал. Медийно сокка уже перебивает футзал, не говоря про пляжный. Пройдет пару лет, и если они будут медийно развиваться такими же темпами, то станут у нас в Молдове вторым по полуряности спортом после футбола
42780
14:51, 21.04.2021
Нет Серёга (Беседин, не Урсул), тут штанга. Твои прошлые материалы намного интереснее.
Задай вопрос редакции Moldfootball.com
Другие конференции
СУПЕРЛИГА 2023/24, ФАЗА 2
Команды
И
В
Н
П
Мячи
О
1.
Петрокуб
5
3
2
0
13-2
11
2.
Шериф
5
2
3
0
8-3
9
3.
Зимбру
5
2
2
1
7-5
8
4.
Милсами
5
1
2
2
4-5
5
5.
ФК Бэлць
5
1
1
3
2-11
4
6.
Дачия Буюкань
5
0
2
3
3-11
2
Бомбардиры
Гынсарь (Милсами)
9 (3)
Талал (Шериф)
8 (2)
В.Амброс (Петрокуб)
8 (2)
Солодовников (ФК Флорешть)
7
Луваннор (Шериф)
7 (1)
М.Платика (Петрокуб)
6
Н.Клещенко (Петрокуб)
5
Аларибе (Зимбру)
5
Кэрунту (Зимбру)
5
С.Келе (Спартаний)
5
Анкийе (Шериф)
5
Жоао Паулиньо (Зимбру)
5
Молочко (ФК Бэлць)
5
Нягу (ФК Бэлць)
5 (1)
Силва (ФК Бэлць)
5 (2)
Ассистенты после 5-го тура
Рикардиньо (Шериф)
8
Бивол (Дачия Буюкань)
7
Т.Лунгу (Петрокуб)
6
Нягу (ФК Бэлць)
6
В.Амброс (Петрокуб)
5
Дану (ФК Бэлць)
5
Мбекели (Шериф)
5
Ревенко (Петрокуб)
5